ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Предметы2 - Науки Гуманитарные

Дипломная работа № 400046

Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

Проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем. Большое внимание и актуальность данной проблемы объясняется следующими обстоятельствами.
Во-первых, глубокое исследование профессионального самоопределения личности отвечает насущным потребностям российской экономики. Это связано с тем, что незавершенность профессионального самоопределения, растянутость этого процесса во времени – во многих случаях причина недостаточной удовлетворенности части людей своей профессией, а, следовательно, и текучести кадров, которая в условиях дефицита рабочих рук наносит немалый ущерб нашей экономике.
Во-вторых, проблема профессионального самоопределения – это ключевая проблема психологии профессионального становления личности, в которой профессиональное самоопределение рассматривается, с одной стороны, как “ядро”, наиболее значимый компонент профессионального развития человека, с другой – как критерий одного из этапов этого процесса. Здесь изучение профессионального самоопределения выступает как существенная составная часть общего цикла теоретико-экспериментальных исследований по построению научной теории профессионального становления личности. Углубление понятия об основных закономерностях профессионального самоопределения, разработка системы критериев и показателей его успешности являются основным условием сознательного и целенаправленного управления этим процессом (через систему профессиональной ориентации, и в ходе профессионального обучения).
Теоретические аспекты проблемы самоопределения анализируются в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Е.А. Климова, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, В.В. Чебышевой и других.
В работах С.Л. Рубинштейна и Б.Г. Ананьева проблема самоопределения рассматривалась в связи с исследованиями жизненного пути человека. С.Л. Рубинштейн, в частности, показал, что проблема самоопределения не может быть разрешена в отрыве от проблемы взаимоотношений человека с окружающим миром, ибо отношение человека к самому себе, являющееся ключевым моментом в понимании феномена самоопределения, в значительной степени зависит от его отношения к окружающим и окружающих к нему.
В исследованиях Л.И. Божович проблема профессионального самоопределения изучалась в контексте исследований психологических закономерностей формирования личности старшего школьника. Было показано, что потребность в самоопределении является центральным компонентом социальной ситуации развития старшеклассников, а самоопределение – “мотивационным центром, который определяет их деятельность, поведение и их отношение к окружающему”.
Рассмотрение профессионального самоопределения в связи с разработкой проблемы формирования человека как субъекта профессиональной деятельности и анализом особенностей его самосознания позволило сформулировать некоторые общие положения руководства этим процессом (Е.А. Климов, В.В. Чебышева и др.). При этом исследований, посвященных профессиональному самоопределению лиц юношеского возраста довольно мало, что и определяет научную новизну данной работы.
Целью работы является анализ профессионального самоопределения лиц юношеского возраста с теоретических и практических позиций. На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:
•    анализ особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте;
•    изучение профессионального самоопределения современной молодежи на примере конкретной группы.
Предметом исследования данной работы является профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. Объект исследования – профессиональное самоопределение конкретных лиц, студентов колледжа при Академии правосудия. Основной гипотезой исследования является отсутствие грамотного профессионального самоопределения у современной молодежи. Для проведения исследования использовались методики Е.А. Климова и Холланда.

Для того что бы получить полную версию этой работы, Вы должны предоставить  собственную работу через Форму обмена

Если у Вас нет работы для обмена, то Вы можете купить эту работу.

Если у Вас нет средств на покупку и работы для обмена, то Вы можете получить эту работу, разместив, ссылку на наш портал.